Схема метро Москвы

23 января 2013 г.





quillcraft


Доработка проекта на данном этапе завершена. Правда, «доработка» это не совсем верное слово, точнее будет слово «переделка». 8) Глаза за время праздников отдохнули и с новыми силами стали нещадно выявлять в схеме косяки разной степени важности. Кстати, это главное преимущество оппонентов, они начали заниматься схемой метро намного раньше, мы же вынуждены проходить все стадии и ошибки этой работы гораздо быстрее.

Доработка проекта схемы метро Москвы

Когда мы получили список замечаний и предложений от конкурсной комиссии, каких-то особых проблем я не увидел. Замечания касались, в основном, более строгого следования требованиям конкурсного брифа. И я планировал исправить всё за минимальное время. Однако, приведение к требуемому формату листа начало обрастать как снежный ком необходимостью исправлений на разных участках схемы. В итоге я принял решение полностью переделать всю периферийную область за пределами Кольца. И на этот раз соответствие фактической географии города стало одним из руководствующих принципов в работе. Конфигурация линий

Требование убрать линии, планируемые к строительству после 2013 года, позволило вернуть схеме симметричность и более равномерно распределить элементы. Я последовательно перерисовал всю периферийную область, для размещения в требуемый формат листа.

Взаимное расположение станций

Когда я закончил перерисовку периферийной части в соответствии с принципом более строгой географичности, стало очевидно, что те же исправления необходимо сделать и внутри Кольца. На помощь пришёл Василий Шихачевский (player_fh), чья версия схемы была, на мой взгляд, недооценена конкурсной комиссией. Вдвоём мы решили проблему с географической привязкой и внутри Кольца. В итоге, стало чуть больше изгибов линий, но их конфигурация и взаимное расположение станций пришли в соответствие их реальному положению на всей схеме. Шрифт и вёрстка

Конкурсная комиссия отметила, что мы используем недостаточно крупный шрифт. Попытки увеличить кегль Myriad не дали удовлетворительного результата. Остро встала необходимость в выборе другого шрифта, с большей ёмкостью. Я вернулся к повторному рассмотрению шрифта PT Sans, как изначально рекомендовал Илья Рудерман (ruderman). На этот раз я принял положительное решение в отношении этого замечательного шрифта. Он позволил увеличить кегль надписей на два пункта и в таком размере его regular начертание уже не казалось мне слишком светлым для схемы. К тому же, стоит отметить, что его кириллица существенно качественнее, чем в Myriad.

Пара слов о вёрстке. Все текстовые подписи на схеме имеют строгие принципы формирования: первой строкой идёт кириллическое название чёрного цвета, второй строкой идёт латинская транслитерация серого цвета меньшим кеглем. Текст подписи располагается от метки станции по горизонтали строго только справа или слева, с соответствующей флаговой выключкой. Центральная привязка и выключка в подписях к станциям метро не используется. Вертикальное выравнивание текстовой подписи с меткой станции осуществляется в зависимости от положения линии метро относительно текстовой подписи. В простом случае, когда линия идёт вертикально, выравнивание осуществляется по середине высоты строчных букв кириллической части подписи.

Ниже показано размещение подписей рядом с диагональными линиями.

Примеры выравнивания, когда текстовые подписи размещаются над или под меткой станции.

Дополнительная информация

Вместе с Алексеем Высокосовым мы провели ревизию слоя с дополнительной информаций о наземном транспорте. Согласно требованиям брифа и конкурсной комиссии были убраны все автостанции и автовокзалы, кроме Щёлковского. Отмечены станции, где можно пересесть на пригородные электропоезда и маршрутки. И главное, показаны пути следования через эти станции и вокзалы в пригородных направлениях.

Итоги доработки — Расположение станций на всех пересадочных узлах (кроме узла на станции «Библиотека им. Ленина») приведены в соответствие их географическому положению. — Расположение и конфигурация линий, приведены в большее соответствие их реальному географическому положению. — Уменьшил количество пересекающих линии текстовых подписей. — Подписал все железнодорожные вокзалы. — Обозначил пути пригородного сообщения электропоездов и маршруток. — Все текстовые подписи привёл в строгое соответствие правилу привязки к меткам. — Заменил шрифт на PT Sans, начертания regular и увеличил кегль на два пункта. — Реки прорисовал схематически, согласно логике схемы. — В качестве бонуса: расположил линии в местах их пересечения согласно реальным глубинам залегания. P.S. Совсем забыл сказать, что вы можете проголосовать за лучшую, на ваш взгляд, схему метро Москвы. Вариант победителя станет использоваться в метро.

[ Оригинал в блоге автора ]


Сбор регулярных пожертвований в Томск
Собрано 803 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему