Транспорт Шанхая

23 сентября 2013 г.
Шанхай - второй город Китая после Пекина, с официально 19 и неофициально 25 млн жителями, с тремя миллионами машин, что мало по сравнению с пятью миллионами в Пекине, но в отличие от столицы у нас больше мотиков, скутеров, велосипедов, точной цифры нет ни у кого, в целом хотя бы один двухколесный транспорт есть у всех.



Правительство поощряет покупку скутеров, в первую очередь электрических, на них не нужны права и специальные номера, как для бензиновых. Зарядить электрический скутер можно везде, на каждой улице есть свое маленькое СТО для скутеров, работают они с утра до ночи, потому что скутеров много, значит и поломок не меньше. С парковкой тоже проблем нет, огороженные белой дорожной разметкой, парковки для скутеров есть и в самом центре на Народной Площади, и на узких улочках бывшей Французской концессии, в каждом доме, построенном с конца 90-х гг есть подземная парковка не только для машин, но и отдельно для скутеров, месячная плата от пяти долларов и заряжай свой электрический байк сколько угодно.

Марок и расцветок скутеров много, на любой вкус, ездят на них и экспаты, потому что дешево и удобно, батарейки хватает на 40-50 км, в зависимости от скорости и количества человек, максимально двое, но ездят и по четверо, видела много раз. Для скутеров практически на всех важных дорогах кроме развязок выделены линии, они поуже, чем для машин, но два больших мопеда разъезжаются там без проблем, кто быстрее, тот выезжает вперед, так что и пробок в движении скутеров нет. Хочешь добраться с правого берега на левый, каждые пять минут курсирует судно, перевозящее скутеры и велики с одного берега на другой всего за 25 центов, получается дешевле, чем на метро.

Одним словом, покупай себе мотик, стоит он от 300 до 600 долларов в зависимости от модели, и ездий по городу, все аспекты учтены, парковка, зарядка, линии на дорогах. Но даже если у вас не скутер, а огромный джип, с ездой проблем тоже не будет, потому что парковки так же есть везде, во всех домах, стоимость относительно недорога, от ста до тысячи долларов в месяц в зависимости от кампаунда-двора, по городу работают платные подземные парковки, час стоит от доллара и выше, так что если человек может позволить себе шанхайский номер стоимостью от семи до двеннадцати тысяч долларов, плюс выиграет в лотерею (раздача номеров проходит на лотерейной основе, желающих слишком много) то ездить по городу ему будет приятно и безопасно.

За движениями и парковками следят не только камеры, которые не просто на каждом светофоре, а и на каждом перекрестке, не один раз они помогали зазевавшимся туристам, находить по номеру машины такси, в которых они оставили свои мобильные, сумки с паспортами и прочее, но и дорожные полицейские, которые ездят на особых белых мотоциклах с мигалками, в часы пик они регулируют движение, в обычное время разъезжают по своим участкам и смотрят кто где неправильно припарковался, выписывают штраф, который клеится на стекло с водительской стороны, плюс фотографирует машину вместе с номером, так что штрафа не избежать.

Шанхайское движение в некоторых местах может показаться хаотичным, но на удивление у нас очень мало случаев ДТП, я много езжу на мотике по городу, и серьезных аварий могу не видеть месяцами, все потому, что водители, на первый взгляд все сплошь камикадзе, каким-то образом умудряются сохранять дистанцию и скорость в пределах нормы, на дорогах все друг друга деликатно прокускают, и даже если вас кто-то подрезал, обычно на лице водителя вы не увидите каких-то негативных эмоций, он не выкрикивает вслед невоспитанному громких проклятий, ну подрезал, и дальше поехал. Нет негатива, все очень спокойно, мало ли дураков на дороге. Конечно, мелкие аварии случаются, но редко когда доходят до выяснения отношений, обычно водители, ждут приезда представителей страховых компаний, либо сфотографировав место происшествия, разъезжаются по своим делам, по выплатам за них разберутся.

Особая гордость Шанхая - развязки, приятно по ним ездить и днем, и ночью, днем за счет зелени, ночью за счет подстветки, правда ее в 11 вечера отключают, как и всю подсветку небоскребов, но так как у нас довольно рано темнеет, часов в семь, то увидеть ее успевают все.

Полицейские машины, мигалками пользуются в исключительно редко, два иероглифа на машине означают общественное спокойствие



Дорожная полиция ездит и на таких вот электрических мотиках средних размеров, и больших бензиновых байках и даже на великах.



Полицейский на работе в час пик, разруливает движение



Озеленение на всех развязках в виде кустиков, посаженных в специальные горшочки, электронное табло с индикаторами того, где водителей ждет пробка, зеленый цвет - нормальное движение, желтый - пробка



Пандусы для великов и мопедов предусмотрены везде



Пешеходный переход под развязкой, широкий и удобный, в час пик много не только машин, но и людей





Машинам - налево, мопедам - направо



Несколько развязок с разных сторон города потом вливаются в одну, шире и пониже, ее видно в перспективе



Знаменитый перекресток двух больших дорог, где вместе с наземным, можно насчитать пять уровней развязок

Сбор регулярных пожертвований в Томск
Собрано 803 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему