Остров Рузвельта

29 января 2014 г.


Архитектор Луис Исраэль Кан (1973-74), проект закончен после смерти Кана, компанией David P Wisdom and Associates (1974-75) в сотрудничестве с бюро Mitchell/Giurgola Associates (1974-75, 2008-2012)
Ландшафтный архитектор: Хариет Паттисон (1973-74)
Шир/Дюсил (1974-75, 2008-2012)
Название проекта: Парк четырех свобод (ПЧС)
Расположение: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Строительство: 2010-2012
Площадь: 1,62 гектар
Стоимость: 60 млн долл. США
Заказчик: Комитет по охране Парка четырех свобод





...я думал, что мемориал должен быть “комнатой” (так Кан называл квадратную смотровую площадку) и садом. Это все, что у меня было. Почему я хотел комнату и сад? Я выбрал их как точку отсчета. Сад - это что-то личное, личный вид контроля над природой, накопление природы. Так комната стала началом архитектуры.
- Луис Кан, лекция в Институте Пратта, осень 1973



Задуманный Луисом Каном в 1973 году мемориал Франклина Делано Рузвельта на острове Рузвельта в Нью-Йорке стал проектом, претворение в жизнь которого заняло порядка 40 лет. Задержанный смертью Кана в марте 1974, забытый на десятки лет по причине финансового кризиса, обрушившегося на город и штат Нью-Йорк, мемориал, переименованный в Парк четырех свобод Франклина Рузвельта, был завершен только в октябре 2012.

"Нью-Йорк Таймс" был одним из первых сторонников парка, отмечая, что “долгое время нам казалось, что лучшим местом для мемориала Рузвельта мог быть остров Велфэр, который мог легко быть переименован в его честь. Он выходил бы на море, которое он любил, Атлантический океан, через который провел мосты, Европу, которую он помог спасти, ООН, который он вдохновил”





Парк, первоначально задуманный Каном и его близким соратником Харриет Паттисоном, состоит из пяти частей:
Основные элементы
- Комната “место вдохновения”
- Сад, где “необузданность американских континентов уступает место порядку комнаты”

Вспомогательные элементы
- Роща, где посетитель получает “приглашение посетить мемориал”
- Скульптура и лужайка представляют “самое личное приветствие у подножия сада”
- Домик в саду для приятного времяпровождения (не был построен)



После прохождения рощи Пяти Буков (Fagus sylvatica), посетитель поднимается по лестнице в Сад; за счет особой геометрии плана наклонная лужайка с четкой аллей из 120 мелколистных лип (Tilia cordata) фокусирует внимание посетителей на огромном бюсте Президента. 476-ти килограмовая бронзовая скульптура основана на работах Джо Дэвидсона, проведенных в 1933 году, когда Рузвельт был в Белом доме. Бюст знаменует вход в "комнату", которая открывает вид на юг через Ист-Ривер. Здесь Кан хотел воззвать к духу Рузвельта и попросить зрителя не смотреть на мир как на какую-то идеальную картинку, а увидеть его таким, как он есть, изобилующим социальными домами, госпиталями и заводами. Стены комнаты построены из гранитных блоков размером 1.83мx1.83мx3.66м и весом 38 тонн каждая. Между блоками оставили зазор в 2.54 см. В комнате нет надписей и предназначена она для того, чтобы вдохновлять зрителя, без намеков на то, о чем должен человек задуматься и что для себя открыть.
Проект был завершен в 2012 в сотрудничестве с Комитетом по охране Парка четырех свобод и бюро Mitchell/Giurgola Architects (который изначально работал с David P Wisdom & Associates, преемниками компании Кана). Это единственная работа Кана, построенная в Нью-Йорке.







Спасибо за перевод Дине Рабатовой

Источник
Сбор регулярных пожертвований в Томск
Собрано 803 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему