Опасные остановки улицы Декабрьских Событий: спасаем жизни иркутян

14 мая 2021 г.

Улица Декабрьских Событий — одна из главных в Иркутске. Она односторонняя и двухполосная, с трамвайными путями и велодорожкой. Вот только остановки на ней невероятно опасны для пешеходов. Как же так вышло?

«Городские проекты» в Иркутске исследовали их, нашли ответ на этот вопрос и решение, как обезопасить иркутян.

В 2018 году улицу отремонтировали по программе «Безопасные и качественные дороги». Как часто бывает, стало только хуже: ДТП с пострадавшими теперь происходят гораздо чаще, появились жертвы. Печальная статистика - в таблице ниже:


Движение автомобилей по улице совершенно свободное, полосы шире четырех метров. Разумеется, в таких условиях водители смело разгоняются, а ведь высокая скорость — главная причина трагедий на дорогах (в этом мы солидарны со Всемирной организацией здравоохранения).

На трамвайных остановках нет платформ, поэтому пассажиры выходят сразу под колёса автомобилей. Водители уступают неохотно, а часто вообще не уступают: ехать с ветерком приятно, а тормозить, понятное дело, неохота.

На такой остановке вечером 22 марта 2021 года автомобиль на высокой скорости насмерть сбил женщину. Она просто выходила из трамвая, чтобы пойти домой. До этого здесь же погибли еще двое: в одном случае водитель из второго ряда не увидел пешехода из-за машин в первом ряду, во втором — женщина упала под трамвай, ожидая маршрутку на нелегальной остановке.

На улице всего одна легальная автобусная остановка, и та прерывает велодорожку. Чтобы к ней подъехать, автобусы тратят много времени, пока уступают всем дорогу. В итоге пассажиров они высаживают, но почти не подбирают. Маршрутки иногда вообще едут мимо этой остановки — если не махать им рукой.

Зато гораздо охотнее автобусы подъезжают к остановке трамвая. Посадка и высадка происходит прямо на трамвайных рельсах, окружённых грязью. В среднем треть (!) всех автобусов используют трамвайную остановку.

Мы знаем решение этих проблем: всем остановкам нужны платформы для обслуживания сразу и трамвая, и автобуса. Люди, наконец, перестанут выходить из трамвая под колёса автомобилей и из автобуса — под колёса трамвая.

Кроме того, пропадет разрыв велодорожки, и она станет непрерывной и удобной. Сократится расстояние между автобусными остановками (на улице Декабрьских событий их всего три, и расстояние между ними километр и 400 метров). В общем, от платформ только плюсы.

Место для них нужно освободить за счет излишне широких полос, которые вполне можно сузить до оптимальной ширины (3,25—3,5 метров вместо 4) и переместить на 1—1,5 метра влево. Движение по ним успокоится, станет равномернее и безопаснее для всех.

Платформы на ул. Декабрьских Событий

Вокруг платформ потребуются регулируемые пешеходные переходы по кратчайшим маршрутам от остановок к точкам притяжения. Регулируемые - чтобы не было конфликтов в «слепой зоне», второй полосе движения (водители там не видят пешеходов, пересекающих первую полосу).

Остановка «Красногвардейская» должна стать безопасней!

Остановка «Площадь Декабристов» должна стать безопасней!

Более подробно об исследовании можно прочитать в презентации.

Эти предложения мы направим в мэрию Иркутска для комиссии по безопасности дорожного движения. Готовятся и другие исследования — все ради того, чтобы сделать наш город лучше. Чтобы они выходили чаще, поддержите нас пожертвованием на странице нашего отделения и подписывайтесь на наши соцсети!

Сбор регулярных пожертвований в Томск
Собрано 803 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Томск
Собрано 803 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему