Как превратить транспортный хаб Павшино в Красногорске из запущенного в приличный

29 августа 2021 г.

Трудно поверить, что станция МЦД «Павшино» — главный пересадочный узел столицы Подмосковья. По крайней мере, площадь перед ней совсем не похожа на ту, что мы привыкли видеть перед важными железнодорожными станциями. Кажется, на ней собрали все ошибки и проблемы, какие только были возможны. Пространство организовано хаотично, доминируют там автомобили. Пешеходам попросту небезопасно там находиться, да и велосипедистам тоже. Говорить о маломобильных людях и вовсе не приходится. Остановки общественного транспорта плохо организованы, да и сам этот транспорт по большей части просто маршрутки.

Мы знаем, как исправить эти ошибки и сделать хаб удобным, безопасным и привлекательным:

Организация территории

Пешеходам необходимо достаточно места, а желаемые траектории их передвижения должны максимально совпадать с возможными — только так хаб станет максимально эффективным. Пространство нужно организовать так, чтобы подчеркнуть приоритет пешеходов перед автомобилистами.

Было-должно быть:

Зелёным показано пространство для пешеходов, фиолетовым — для общественного транспорта, оранжевым — для личного

Безопасность

С безопасностью хаба тоже беда. Пассажиров сажают и высаживают на «зебре» и с проезжей части, скорость движения автомобилей физически никак не ограничена, а треугольники видимости на переходах не обеспечены — мешает неправильная парковка автомобилей. Чтобы исправить ситуацию, мы предлагаем убрать заборы, обустроить посадочные платформы для всех маршрутов общественного транспорта, а также сузить проезжую часть для успокоения трафика. Островки безопасности на переходах помогут водителям лучше видеть пешеходов, а самим пешеходам чувствовать себя безопаснее.

Как это будет выглядеть:

Пешеходам надо дать достаточно места, а пересечения пешеходных зон с проезжей частью следует сократить до минимума. Переходы можно выложить булыжником, чтобы водители заранее сбрасывали скорость.

Велосипедисты и самокатчики

Электросамокатов на наших улицах все больше, и это дополнительный повод срочно делать для них, велосипедов и других средств индивидуальной мобильности инфраструктуру — велодорожки, а также освещённые и крытые парковки.

Среда для маломобильных граждан

К сожалению, станция «Павшино» для маломобильных людей (родителей с колясками, пенсионеров, людей с багажом, инвалидностью или травмами) сейчас не дружелюбна. Пандусов не хватает, они установлены не у всех лестниц, а уклоны тех, что есть, не соответствуют нормам. Современный транспортный хаб должен соответствовать стандартам комфортной среды для маломобильных людей.

Водители общественного транспорта

Сейчас на стоянке маршруток и автобусов вообще нет благоустройства, вся она — просто открытый грунт с редкими деревьями и унылыми непонятными строениями. Задние стенки этих самых строений водители часто используют как свалки и общественный туалет, что тоже хаб совершенно не красит. Водителей можно понять — им не оборудовали ни удобных мест для отдыха, ни даже нормальных туалетов.

Что будет дальше

Ещё весной мы передали наши предложения в администрацию города. Нам предложили выйти «в поля» и обсудить на месте, что можно сделать в первую очередь. Однако с тех пор от красногорской администрации ничего не слышно — второй встречи так и не было. Впрочем, это мы собираемся исправить — хаб срочно надо оживлять!


Сбор регулярных пожертвований в Томск
Собрано 0 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Томск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему